19:22 

кинцо

Аэрлис
-переживем, где наша не пропадала... -наша пропадала везде...©
замечаю, что про фильмы я пишу, только если или весь фильм был фейспалм на фейспалме или так понравился, что молчать не могу. второе - редкость.
сегодня хочу высказаться о "Дуэлянте". хоть посмотрела я его некоторое время назад. когда я увидела трейлер, мне даже показалось, что наши вспомнили, как снимать годные фильмы.
про избитость/неизбитость сюжета ничего говорить не буду. в таком ключе я фильмов не припомню, кроме, разве что, "Сатисфакции". но это мини-сериал.

трейлер. годные фильмы... по факту - не сказала бы. да, красивая картинка, неплохая музыка. атмосфера - да, да и еще раз да. да холодному пасмурному Петербургу, где солнце столь редкий гость, да мрачной циклопичности зданий. да дождям, оплакивающим погибающих людей.
в таком городе, равнодушно взирающем на суету смертных, где очень часто льется кровь и деньги правят всем, что мрачный господин Яковлев, Петербургский Монте-Кристо, что инфернальный граф Беклемишев смотрятся органично. а милый наивный князь Тучков лишь оттеняет их кровавое противостояние.



перейдем к минусам. берет слово пристрастная зануда.
то, что показывали все два часа - что угодно, но не Российская Империя. в России не было и нет дуэльного кодекса, только "правила". за дуэли господа-дворяне получали от Его Величества "подарки" в виде билета в один конец в разные стороны необъятной нашей Родины. в 19 веке чаще всего на Кавказ и Дальний Восток. и я очень сомневаюсь, что именитые дворяне, признанные обществом бретерами, соглашались на "замену" противника кем-то мимо проходившим. в России дуэль это не представление, это...серьезное дело, решение вопросов чести, плата за которую - кровь. именно это не давало мне покоя весь фильм. ну какого черта все согласны на замену соперника кем-то неизвестным? смысл тогда во всех этих дуэлях? ну убьют подставного бретера, и чего? полегчает? а то, что оскорбивший и дальше по паркетам фланирует, шампанским угощается, никого уже не волнует? я понимаю, когда в вопросах чести сын вступается за отца, племянник за дядю и далее в том же ключе. но брать кого-то постороннего?
так же, меня изрядно смутило поведение одного "князя", что во дворце, при Великой Княгине, едва ли не площадной бранью обложил мелкопоместного не родовитого дворянина из самой что ни на есть глубинки. и, раз уж на то пошло, мог ли этот провинциальный дворянин сам по себе попасть на аудиенцию к особе царских кровей? сцена слишком грубая, слишком притянута за уши, как, впрочем, все остальные вызовы.
все ведут себя так, словно дуэль это так, дело трех минут. щас, быстренько за угол завернем, пистолеты расчехлим, друг в дружку пальнем и обратно на паркеты. слишком много ненужного и глупого пафоса. который, может, и прошел бы, не будь в фильме такого удручающего множества грубостей с откровенно уголовным ореолом. пафосные позы на фоне пафосных зданий слабо вяжутся с действиями и интонациями бывалых уголовников из набивших в 90-х и 00-х оскомину фильмов про ментов.

граф "самая главная сволочь", бегающий в ночи по всему Васильевскому острову с шестизарядным пистолетом и бдящий за работой наемников? фи, господа...какая пошлость. и тоже непонятно зачем. зачем так подставляться? смысл какой?

второе, что меня задело, это поведение главной героини княжны Марфы (Господи, почему Марфа-то? что за крестьянщина? как бы сказал Станиславский - не верю)
так вот, и я не верю, что девушка из высшего общества (выше только царь и бог) вот так запросто одна придет в дом к мужчине. не верю, что станет на улице искать встречи с человеком, в чьем благородном происхождении-то сомневаются.
барышня с равнодушным лицом, лишь слегка морщится, когда убивают её брата. ни воплей типа "помогите-убивают", ни захудалого обморока. "вечер перестает быть томным", ага.

проклятие алеутов. что за хрень? что главгерой такого замечательного или наоборот не замечательного сделал, что его одарили мистической способностью ловить пули и штыки во все труднодоступные места, но не умирать? показать не показали, объяснить тоже не удосужились. что это, зачем, почему? непонятно и оставляет неприятный осадочек.

любовная, прости Господи, линия. зачем? ну зачем было впихивать этот кошмар?
категорическое мое неприятие всего этого...не знаю даже, как сказать...идиотизма? поведение княжны меня изумляло и раньше, но тут...простите, не могла дворянка действовать по принципу "сгорел сарай, гори и хата". скорее бы застрелилась, чем позволила себе ТАКОЕ! средь бела дня, в карете, в центре города...дайте мне такое развидеть.
в той же сцене и главный герой повел себя ну просто отвратительно, разрушив весь образ благородного мстителя, во имя чести восстав из мертвых. захотелось встать и уйти.
но, если на этом моменте встать за чаем/бутербродом/покурить и не видеть этого безобразия, то вроде и потянет.


о самом "Дуэлянте"...мне скорее не понравилось. одной атмосферы мало. рваный ритм и слабое логическое обоснование. слишком много нераскрытых вопросов. повествование идет как-то между делом, по кускам, в дыме пистолетных выстрелов и брызг мозгов на экране.
на мой взгляд, с визуальной точки зрения это больше мужское кино. жестко, кроваво и сурово.
ни к плюсам, ни к минусам я не могу отнести кровавые сцены. их визуализация. это все слишком крупным планом, слишком натурально, что меня аж замутило.

P.S. ни в коем случае не претендую на "рецензию", боги упаси. субъективное мнение и не более того.

@темы: #Питер, #мнения

URL
   

kronikon de unu elfo

главная